Трудоустройство

На сайте ведутся технические работы.

Собеседование с работодателем

Вы часто ходите на собеседования, но никак не можете найти работу? Возможно, вы не знаете, как себя вести или допускаете серьезные ошибки в деловой беседе? Тогда вам нужно прочитать эту статью, это поможет вам продвинуться вперед в своем поиске.

Итак, запомните: если вы ищете работу, вам нельзя:

1. Опаздывать и не предупреждать об этом

В жизни случается всякое, и в день собеседования тоже может произойти какая-нибудь форс-мажорная ситуация: поломка автомобиля, внезапная болезнь, да мало ли что еще может случиться. Если у вас возникла непредвиденная ситуация, из-за которой вы опаздываете на собеседование или вообще не можете прийти, обязательно предупредите об этом работодателя. Никто не посчитает вас безответственным человеком и, скорее всего, собеседование просто перенесут на другой день.

Но вы должны понимать, что предупредить об опоздании нужно вовремя. Если вы сообщите об этом спустя несколько часов, можете быть уверены: второй встречи, следовательно, и работы у вас не будет.

2. Планировать слишком много собеседований в один день

Поиск работы – дело очень серьезное, к нему необходимо подходить со всей ответственностью. На интервью с работодателем нужно идти подготовленным, собранным. Вы не можете предугадать длительность запланированной беседы, поэтому не стоит назначать еще одну, близкую по времени к первой. У вас должно быть время, чтобы проанализировать прошедшее собеседование и подготовиться к следующему.

К тому же, если день перегружен встречами, а мозг – информацией, очень легко что-нибудь забыть или перепутать. А это вам совсем ни к чему!

3. Одеваться на собеседование, как на вечеринку

Мини-юбка, прозрачная блузка и яркий макияж, безусловно, привлекают внимание, но совсем не то, которое вам нужно на интервью с работодателем. За будущего работника говорят его манеры, грамотная речь, развернутые ответы, показывающие уровень компетентности в данном вопросе. Но одежда также характеризует человека и не лучшим образом, если она подобрана не к месту. Помните поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму»? Постарайтесь же, чтобы ваш внешний вид соответствовал внутренней установке на деловой разговор.

Ведь даже в том случае, если вы в беседе покажете себя профессиональным, умным и перспективным работником, у работодателя все равно могут возникнуть сомнения при рассмотрении вашей кандидатуры, так как несоответствие внешнего и внутреннего содержания будет выглядеть, по меньшей мере, странно. А людям «со странностями» далеко не все готовы предложить работу.

4. Отвечать на звонки во время разговора

Собеседование важно и для работодателя, и для соискателя. Отвлечься – значит сбиться с мысли и, возможно, упустить какой-нибудь важный момент. Да и собеседник может потерять нить разговора. К чему тогда приведет подобная беседа?

Более того, если вы позволяете себе отвечать на звонки и разговаривать по телефону прямо во время собеседования, то проявляете неуважение к работодателю, заставляете его терять личное время и слушать подробности вашей жизни, которые его в данный момент совершенно не интересуют. Как вы думаете, предложат ли вам после этого работу? Маловероятно.

5. Грубить сотрудникам предприятия

Вам не понравился охранник, подробно расспрашивающий вас о целях визита? Или, может, придирчивый взгляд секретаря вывел вас из себя? Не раздражайтесь и не вздумайте дерзить! Подумайте о том, что эти люди уже работают в организации, куда вы пока только стремитесь попасть. Их мнение, в отличие от вашего, имеет тут хоть какой-то вес и может навредить вашей репутации (и вполне справедливо).

В любом коллективе важно уметь работать дружно и слаженно, а от хамов и скандалистов таких умений ожидать не приходится. Будете грубить – забудьте о работе!

6. Претендовать на гениальность

Конечно, к интервью нужно подготовиться, поинтересоваться успехами и достижениями компании, ее историей. Это не будет лишним. Работодатель увидит, что вы заинтересованы работой в организации и подходите к делу серьезно.

Но не стоит сильно акцентировать внимание на том, какой вы замечательный и как много знаете. Не превращайте собеседование в дискуссию, не давайте нанимателю советы о том, как правильно организовывать работу, не указывайте ему на минусы и недочеты в деятельности предприятия. Помните, что на этом собеседовании тестируют вас и проверяют ваши знания и профпригодность.

7. Поливать грязью бывшего работодателя

Люди, которые видят массу изъянов в окружающих, а себя при этом считают идеальными, всегда вызывают подозрения. Доверять работу такому человеку не очень хочется. Ведь не факт, что он выполнит ее хорошо, зато постарается свалить вину на кого-нибудь другого – это уж точно!

Но если человек не только выискивает в людях недостатки, а еще и с удовольствием их обсуждает, это говорит о плохом воспитании и подлости. Кто захочет иметь подчиненного, который при малейшем недоразумении будет за спиной закидывать камнями и оскорблять?

Если ваш предыдущий руководитель действительно поступил с вами плохо, об этом вовсе не обязательно говорить. А если этот вопрос каким-то образом касается темы разговора, уместите информацию в несколько предложений и старайтесь объясняться корректно.

8. Неадекватно вести себя

Каждый из нас индивидуален, у каждого свой взгляд на мир, свои привычки и причуды. Но так как мы живем в социуме, приходится думать не только о себе, но и об окружающих людях. Даже если вас совершенно не волнует общественное мнение, вам все равно приходится в некоторых случаях под него подстраиваться. И в случае с работой тоже придется.

Для примера возьмем историю поиска работы одним молодым человеком, назовем его Миша. История эта не выдумана, а совершенно реальна. У Миши была привычка – во время разговора он обязательно что-нибудь рисовал в блокноте или тетрадке. Это могли быть цветочки, человечки, геометрические фигуры и просто каракули. Сначала он рисовал во время разговоров по телефону, а потом привычка распространилась на любые виды разговоров. При этом Миша странностью такое поведение не считал и только удивлялся, почему окружающие задают на эту тему так много вопросов. И вот, когда Михаил озадачился поиском работы, он почему-то никак не мог ее найти. Почему? Все очень просто: на собеседование он, как всегда, ходил с блокнотом и во время серьезной беседы старательно вырисовывал фигурки в нем. Работодатели в таком поведении не находили признаков адекватности и работу Мише не предлагали.

Задумайтесь, нет ли у вас привычек, которые выглядят со стороны странно? Если есть, поработайте над тем, чтобы от них избавиться.

Удачных вам собеседований и хорошей работы!